Мы не будем доказывать с пеной у рта, что аниме — это вовсе не китайские порномультики, как утверждают иные тролли, а живая и беспрестанно плодоносящая традиция японской анимации, которая, как и всё в Японии, являет собой нечто особенное и достойное изучения, а местами и восхищения. Аниме — это восходящее солнце земной культуры, в худших своих образцах сливающееся с мишурным блеском консумеризма, в лучших — это синоним сатори, или катарсиса, или просветления. Аниме — это стопроцентная бездуховность, на которую, в отличие от рекламирующей себя на каждом заборе супердуховности, только и можно положиться в мире, где черное принято считать белым. Аниме — это Ктулху, гигантский кальмар, огромный катацумуридако, который спит на дне Сэто-найкай, японского Внутреннего моря, спит и видит, как бы проникнуть в наши сны, захватить наше воображение, засеять его разумным, добрым, вечным. Аниме — это концентрированный опыт многотысячелетней японской истории: эстетические концепции эпохи Хэйан, самурайский дзэн, улитки и лягушки Басё, просвещенный капитализм Мэйдзи, коллективизм нового времени. Аниме — это «Порко Россо», «Евангелион» и «Наруто». Аниме многообразно, многоуровнево и многозадачно. Аниме — в глазах смотрящего. Мы предлагаем вам не полагаться на чужие суждения, а прийти и посмотреть. И увидеть.

 

Доклад «О космосе психическом я пою»
(Н. Караев)

Одна из традиционных черт высокого аниме, то есть лучших образцов японской анимации, — это пристальное внимание к так называемому «внутреннему миру», который, как вновь и вновь доказывают японцы, не только не подчиняется «внешнему», но на самом деле контролирует его. Такая постановка вопроса сближает аниме с фантастикой, в частности, с творчеством Филипа К. Дика, также считавшего, что психическая реальность первична, а физическая — в лучшем случае вторична. Исследованию этой взаимосвязи посвящены практически все культовые японские анимационные фильмы последних двух десятилетий, от апокалиптического «Евангелиона» и киберпанкового «Призрака в доспехах» до виртуальных «Летних войн» и сновидческой «Паприки». «Паприка» — фильм покойного режиссера Сатоси Кона, все аниме которого так или иначе затрагивают тему вторжения психических феноменов в физическую реальность. Об этих феноменах — и о том, как в итоге японская анимация, сама по себе психический феномен, меняет наш мир — и пойдет речь в докладе.

Показ фантастического аниме-фильма «Красная черта»
и презентация компании «Реанимедиа»

«Красная черта» — лучшее фантастическое аниме последних лет. Безумные гонки на экзотических планетах в далеком будущем, гонщик Джей Пи с прической Элвиса Пресли, правящие планетой Робомир киборги-эстеты, шестирукий механик, напоминающий истопника из «Унесенных духами» Хаяо Миядзаки, принцесса-телепат с планеты Молодая Травка, пославшая участвовать в гонке звезд эстрады, чемпион галактической «Формулы-1» Машиноголовый, у которого нет машины, потому что он и есть машина, гигантская живая пушка на орбите и многое другое. «Красная Черта» — филигранная работа: съемки 100-минутного фильма заняли семь лет, причем художники вручную нарисовали для «Красной Черты» около 100 тысяч кадров.

Показ сопровождает презентация компании «Реанимедиа» (Воронеж) — дистрибьютера аниме в России, Белоруссии, Казахстане и странах Балтии. «Реанимедиа» — практически единственная компания, которая сегодня выпускает лицензионное аниме в России. Презентацию проведут Артем Толстобров, линейный директор «Реанимедиа», и Валерий Корнеев, арт-директор «Реанимедиа» и редактор сайта «Отаку».

Доклад «Почему аниме — это круто?» (В. Корнеев)

Как получилось, что при сильно меньшем, чем на Западе, бюджете японские сериалы смотрятся настолько круче, динамичнее и живее, чем западные? Редактор сайта «Отаку» Валерий Корнеев расскажет о секретах мастерства японских аниматоров и продемонстрирует, почему аниме так часто выглядит, что называется, «дороже своих денег».

Круглый стол «Что мешает хорошему аниме?»

  • Есть ли у аниме будущее?
  • Не задавят ли его пираты?
  • Не погребут ли его под собой штампы?
  • Не мертв ли формат сериала?
  • Не вырождается ли аниме-движение?
  • Возможно ли аниме в России?
  • Кто эти люди?
  • Что здесь происходит?

…эти и другие животрепещущие вопросы современности — на круглом столе «Что мешает хорошему аниме?». Участники: Артем Толстобров, Валерий Корнеев, Нина Цюрупа, Николай Караев и все заинтересованные лица.

Доклад «Ниже бластера: мифы и истина о фансервисе»
(Н. Цюрупа, Н. Караев)

Все мы отлично знаем: аниме — это «китайские порномультики»… Так давайте же поговорим об этом! Чем отличается порнография от эротики? Что такое «хентай» и почему он бывает человеком? Чем «хентай» отличается от «этти», и при чем здесь фантастика?

Об эротике без пошлости, о фантастическом без похабщины вам расскажут ведущие аниме-секции Нина Цюрупа и Николай Караев. В программе: поиск глубинного смысла, образы оригинальные и штампованные, «есть такая муза — эроге», а так же летающие панцу, короткие юбки и темно-синие купальники.

На лекцию допускаются слушатели всех возрастов. Адекватность — ваша, цензура — наша.

 

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.