Фантастическая иллюстрация существует параллельно с фантастической литературой, где-то выступая отдельно, где-то дополняя текстовое содержание, а кое-где даже вытесняя его на второй план. Сегодня книга не способна хорошо продаваться, если не имеет привлекательно оформленной обложки. Внутренние иллюстрации в книге — это всегда приятный бонус. Картинка способна мгновенно воздействовать на воображение, текст в этом плане — куда более медленный. Графические романы — для русского читателя явление новое, но за пределами нашей страны эта форма литературы существует давно и успешно. Этому и многому другому посвящена секция иллюстративной фантастики на Ассамблее-2013.

Доклад-показ «Книжные обложки:
как надо, как можно и как нельзя» (Макс Олин)

Заходишь в книжный магазин, скользишь взглядом по полкам с фантастикой – все яркое, кричащее, словно клоуны собрались на парад. Книги создаются по шаблонам рекламной листовки — так быть не должно. А как оно должно быть, как было и иногда есть – расскажет (и покажет) екатеринбургский дизайнер и иллюстратор Макс Олин.

Тезисы доклада:

  • краткий экскурс в историю книжной обложки;
  • почему иллюстрации важнее текста?
  • обложка как реклама: минусы и плюсы;
  • суперобложки, бандероли, футляры;
  • классификация обложек;
  • рисунок, действие, идея;
  • подражательство или оригинальность;
  • сравнение российских и западных обложек;
  • типографика и леттеринг в дизайне обложки;
  • перспективы обложки в электронном книгоиздательстве.

Доклад-показ с дискуссией «Ретрофутуризм
в рисунках конца XIX – начала XX века»
(А. Петров, Е. Бойцова)

Сколько существует научно-технический прогресс, столько же люди пытаются предугадать, каких высот он достигнет в ближайшем или отдалённом будущем и как изменит жизнь общества и индивидуума. Людям свойственно фантазировать. Однако фантазия в большинстве случаев оказывается скованной представлениями об устройстве вселенной и о возможностях науки, характерными для конкретного времени, – и когда наука совершает очередной прорыв, многие прежние футурологические ожидания становятся неоправдавшимися, а спустя какое-то время начинают казаться и вовсе курьёзными.

Ретрофутуризм – несмотря на словечко «ретро», обращающее мысль на какие-то давно прошедшие, неактуальные материи, – на самом деле чрезвычайно злободневное явление, особенно сегодня, когда некоторые технические новинки порой проходят путь от фантастики до устаревшего хлама за год или два. Кто читал дилогию Сергея Лукьяненко о дайверах, наверняка помнит, какие технические характеристики были у тамошних мощных компьютеров ближайшего будущего. А космонавты советских фантастических романов и вовсе пользовались арифмометрами. И, кстати о космонавтах, – покорение пределов Солнечной системы, и ближайших звёзд, и других галактик – это ли сегодня не ретрофутуризм? Нынче в тренде отнюдь не космос.

Тема чертовски неподъёмная, но при этом интересная, не хотелось бы её ограничивать. Поэтому мероприятие будет выстроено следующим образом: сначала – доклад (с большим количеством занимательных картинок) о воззрениях на будущее в начале XX века, а после него – свободная дискуссия участников о том, как вчерашняя фантастика, не сумевшая стать сегодняшней действительностью, превращается в ретрофутуризм – и что вообще можно считать ретрофутуризмом.

Для привлечения внимания к анонсу – вот вам несколько картинок:





Доклад-показ «Японские фантастические иллюстраторы» (Макс Олин)

Современные японские мастера рисунка успешно работают и создают фантастические миры не только в родной индустрии, но и за пределами Японии. Их культура успешно принимает европейские традиции и создает нечто оригинальное, иногда пугающее, но безусловно заметное. Екатеринбургский дизайнер и иллюстратор Макс Олин расскажет о самых заметных личностях японской фантастической иллюстрации.

Пара картинок для разжигания любопытства:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.