Третьим учебным мероприятием на Ассамблее-2012 станет мастер-класс по рецензированию и эссеистике, который проведёт человек, небезызвестный в литературном мире, – критик, издатель и заслуженный деятель фэндома Сергей Бережной.

Условия участия в мастер-классе

На мастер-класс принимаются рецензии и / или эссе (о том, что это такое и чем они отличаются друг от друга, можно прочитать, например, здесь и здесь). Количество – не более 2 работ от одного участника (одна рецензия, или одно эссе, или рецензия и эссе, и т.д.).

Требования к работам:

  • объём от 4000 до 8000 знаков по статистике Microsoft Word, считая пробелы;
  • рецензируемая книга должна быть издана в период с 2009 по 2012 гг. включительно (это требование не касается тематических эссе);
  • все рецензии / эссе должны быть написаны специально для данного мастер-класса, т.е. на момент проведения Петербургской фантастической ассамблеи на иметь публикаций, в том числе в Интернете;
  • материалы не должны быть анонимны – автор вправе подписаться своим настоящим именем, псевдонимом или как угодно, но при обсуждении его работы анонимности так или иначе не будет;
  • заголовок предоставляемого материала должен выглядеть приблизительно так:

«Гляжу на небо пристальней». (Рецензия. Роберт Уилсон. Спин. – М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2010.)

«Русское народное кицунэ». (Рецензия. Юлия Зонис. Гимн уходящим // Полдень, ХХI век, 2010, №5.)

«Дом скитальца». (Эссе.)

Требования к участникам:

  • личное присутствие на Ассамблее (заочного разбора и обсуждения текстов не будет);
  • готовность прочесть все принятые на класс рецензии и эссе.

Количество работ, которые будут разбираться на мастер-классе, ограничено – не больше 20, наиболее интересных с точки зрения ведущего. Окончательный список принятых рецензий / эссе будет опубликован на сайте Ассамблеи в начале августа. Тексты будут разосланы всем авторам, чьи материалы были приняты, а также всем желающим принять участие в качестве вольнослушателей.

Лучшие эссе мастер-класса будут рекомендованы С. Бережным для публикации в профессиональных изданиях.

Сроки приёма – до 31 июля 2012 года включительно.

Свои рецензии и эссе присылайте секретарю мастер-класса Елене Бойцовой на адрес:

  • ula.allen (сбк) yandex (тчк) ru

…а в теме письма укажите: «На мастер-класс Сергея Бережного». Если в течение нескольких дней вы не получили уведомление, что ваша работа дошла, попробуйте связаться другим способом, например, через Живой журнал или Фантлаб.

Список участвующих работ

  • Николай Караев. «Контрреволюция третьего порядка. О невозможности новой волны в нынешней российской фантастике» (эссе).
  • Владислав Женевский. «Эффект бабочек». (Рецензия. Грэй Ф. Грин. Кетополис. Кн. 1: Киты и броненосцы. – М.: Астрель, 2012.)
  • Сергей Удалин. «Эффект Зонис» и как с ним бороться?» (Рецензия. Зонис Ю. Боевой шлюп «Арго». — М.: Астрель, 2012.)
  • Платон Беседин. «Современная сюжетная проза в контексте противостояния литературы и кино» (эссе).
  • Платон Беседин. «All you need is love». (Рецензия. Созонова Н. Это вовсе не то, что ты думал, но лучше: Повесть о Питере и о «Трубе». – СПб.: Геликон плюс, 2009.)
  • Ирина Коптеева. «И вспыхнет пламя». (Рецензия. Коллинз С. И вспыхнет пламя. — М.: Астрель, 2010.).

Текстов в открытом доступе не будет, но если вы хотите участвовать в мероприятии как вольнослушатель, вы можете написать секретарю мастер-класса Елене Бойцовой (адрес указан чуть выше) и попросить прислать вам тексты по электронной почте.

 

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.