Секция под названием «Профессия «писатель» тематически близка к секции литературного мастерства, но, в отличие от неё, здесь акцент стоит не на творческих и технических аспектах писательской деятельности, а на, скажем так, практических и даже прагматических: как организовать свою работу, как пристроить текст, как получать за публикации деньги (и чем больше, тем лучше) и т.п.

 

Лекция «Писатель и журналистика:
можно ли заработать статьями и как это сделать»
(Тим Скоренко)

На лекции кратко и ёмко будет рассказано, как писатель-фантаст, который ни черта не получает за свои труды (и ничего больше, тунеядец, делать не умеет) может заработать журналистикой: куда писать, что писать, кому писать, как опубликовать статью в журнале, сколько за это платят и стоит ли вообще этим заниматься. Тим Скоренко, помимо «Популярной механики» (то есть непосредственного места своей работы), в разное время писал для журналов «Мир фантастики», «Что нового в науке и технике», «Maxim», «Cosmopolitan», «Пойнтер», «Tatler», «Оракул», «Часы», «Sports Facilities», «Техника — молодёжи» и т.д. Он неплохо разбирается в том, как пристроить статью в журнал, как выбрать для неё тему, сколько запросить за свои услуги, а также в прочих тонкостях печатной журналистики. Если вы полагаете, что этим можно заработать, вы не ошибаетесь. Как это сделать — вы узнаете на данном мероприятии.

Доклад «Я написал рассказ! Что дальше?»
(Тим Скоренко)

В наше время рассказы популярностью не пользуются. Издательства их не принимают (разве что у именитых авторов), денег за них практически не платят… Тем не менее возможностей опубликовать рассказ и даже получить за это гонорар – множество. Просто надо знать лазейки: периодику, сборники и антологии, конкурсы и т.д. Тим Скоренко, пристроивший в своей жизни приличное количество рассказов (и знающий все возможные лазейки), готов поделиться своим опытом в этом деле.

Круглый стол
«Бета-тестинг и бета-ридинг:
польза, бессмысленность или вред?»

Как известно, по пути от автора к читателю книга проходит через множество рук. Редакторы, корректоры, иллюстраторы и верстальщики — эти специалисты помогают ей увидеть свет. Так нужны ли автору бета-тестеры? Имеет ли смысл просить прочитать книгу соседку бабу Клаву или давнего друга? Принесет ли пользу их мнение или только добавит головной боли? А как насчет консультантов-специалистов? Об этом на круглом столе поспорят самые разные авторы, как сторонники, так и противники бета-тестинга. А возможно, даже проведут следственный эксперимент.

Круглый стол «Соавторство как эксперимент
и как необходимость»

Неизвестно, парадокс это или закономерность, но соавторство как метод создания литературных произведений чрезвычайно популярно среди фантастов. Кто-то работает в постоянных творческих союзах (Г. Л. Олди, супруги Дяченко, братья Стругацкие), кто-то в поисках новых приемов и подходов экспериментирует, сотрудничая с разными коллегами. Но так или иначе большинство фантастов хотя бы однажды пробовали это. Своим опытом, впечатлениями, мнениями с участниками Ассамблеи поделятся Вячеслав Рыбаков, Игорь Минаков, Далия Трускиновская, Анна Гурова, Эльдар Сафин, Анна Семироль и др.

Доклад «Как подготовить рукопись
для отправки в издательство»
(И. Минаков, С. Позднякова)

Вы написали роман, повесть, рассказ и желаете ознакомить с ними издательство. Как сделать так, чтобы ваша рукопись не отправилась прямиком в корзину и заставила обратить на себя внимание редактора, отвечающего в издательстве за самотек? Есть несколько простых рецептов…

Круглый стол «Профессия «Писатель»

Литература – это не только внезапные приступы вдохновения, но и тяжелый каждодневный труд. И перед тем, кто решил посвятить ей, литературе, всю свою жизнь, встает множество каверзных вопросов. В первую очередь практических: как не умереть с голода, складывая буквы в слова, а слова в предложения, как прокормиться литературным трудом. Пристроить рукопись, найти востребованную тему, написать текст так, чтобы у читателя не сводило скулы от скуки… Писатель – не профессия, это – судьба. Но литератор — уже профессия, а следовательно, требует от человека, избравшего ее, определенных навыков и желательно — профильного образования (которое, впрочем, можно заменить и самообразованием).

Здесь, как и в любом деле, чтобы что-то получить, надо что-то вложить. То есть — совершенствоваться в своем ремесле, оттачивать навыки. Не гнушаться любой литературной работы, в том числе — и так называемых проектов. Поза: «Я писатель и потому не участвую в проектах» хороша для обеспеченного автора, не нуждающегося в литературном заработке, но не для тех, кто сделал литтворчество своим ремеслом. О том, как удержаться, балансируя на грани, сохранить лицо и в то же время заработать плодами своих трудов, вы узнаете на круглом столе, который ведет писатель и ведущий редактор издательства «Эксмо» Игорь Минаков.

 

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.