«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» в фильмах эпохи немого кино

Мария Ткаченко

С первых лет существования кинематографа великий Жорж Мельес, основоположник кинофантастики, обращался к мотивам хоррора. С началом XX века монстры из прославленных литературных произведений принялись с успехом осваивать новое искусство. В кинематографе они обрели второе рождение и снискали массовую популярность, перевоплощаясь с каждым этапом технического развития и обращаясь к новым поколениям зрителей.
Эпоха немого кино подарила зрителям классические образы чудовища Франкенштейна, вампира Орлока, Призрака Оперы и других. Однако одним из самых популярных сюжетов, к которому ранние кинематографисты обращались особенно часто, стала история борьбы Добра и Зла в одном человеке – «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»…
С первыми воплощениями знаменитой повести Роберта Льюиса Стивенсона на «серебряном экране» познакомит слушателей Мария Ткаченко (Таргис) – кандидат исторических наук, библиограф и литератор, автор нескольких мистических романов и участник литературного сообщества Dark Romantic Club.

Отражение культурной травмы в комиксах

Юлия Тарасюк

Тема травмы поднимается не только в литературе, но и в комиксах. Сегодня на русском языке есть не только отдельные переводные рисованные истории, но уже появились и отечественные комиксы, раскрывающие тему. На встрече мы рассмотрим следующие вопросы: какие визуальные и повествовательные средства используют комиксы в разных странах для отображения исторической травмы и травмы культурной? Как рисованные истории показывают способы переработки травматического опыта и становятся инструментом преодоления травмы? И почему комикс является идеальной формой для того, что сложно передать словами? Доклад читает куратор Библиотеки комиксов в Санкт-Петербурге Юлия Тарасюк.