Секция, посвященная книжному рынку

Доклад «Доходнее ли издавать книги в электронке, чем на бумаге»

Как устроен рынок электронных книг — для большинства читателей тайна за семью печатями. Даже для тех, кто на бумаге давно не читает. Более того: это загадка и для большинства авторов. Велик ли потенциал этого канала продаж, сколько сил надо приложить, чтобы книга начала продаваться со свистом, используют ли наши издатели все возможности, открывшиеся в век Интернета? Все эти тайны раскроют на Петербургской фантастической ассамблее представители литературного самиздата «Лит-Эра», одной из крупнейших независимых русскоязычных площадок по продаже электронных книг.

Тезисы

  • Почему электронные продажи издатели все еще воспринимают как вспомогательные, а авторы как несущественные, при том что доля продаж художественной литературы в Британии в электронном виде — 54%.
  • Пиратство в интернете — зло. Как сделать так, чтобы оно мало влияло на продажи.
  • 50 тысяч рублей ежемесячного дохода с электронных книг — миф или скромный среднестатистический доход?
  • Кардинальное отличие продаж печатного тиража от электронного. Как долго продолжаются продажи одной книги?
  • Как собрать аудиторию, чтобы продавать ей свои книги регулярно с минимумом вложений в продвижение.
  • Продвижение в сети: Фейсбук или ВКонтакт, реклама на сайтах или продвижение в литературных группах. По карману ли авторам реклама в соцсетях и окупается ли она.
  • Где публиковать книги: на собственном сайте или на крупной интернет-площадке. Плюсы и минусы обоих вариантов.
  • Читают ли в сети серьезную литературу или «электронка» — это только масс-маркет?
  • Почему в первый день продаж В. Пелевин продает на Литресе три тысячи электронных экземпляров, а В. Свободина на «Лит-Эра» — одну тысячу?

Дискуссия «Проектируем идеальную книжную лавку»

Каждый из нас в чем-то эксперт. Кто-то — профессиональный писатель, кто-то — критик, кто-то программист, а кто-то, скажем, ландшафтный дизайнер. Но все мы без исключения — эксперты в покупке книг. С огромным опытом, с осознанно сформированными предпочтениями, в общем, настоящие высокие профессионалы. Жаль, что продавцы совсем к нам не прислушиваются и в итоге продают книги настолько непрофессионально, что слов просто не хватает. Так давайте же расскажем им, каким должен быть настоящий, самый лучший, самый комфортный, самый покупателеориентированный книжный магазин! А чтобы не попасть под обвинение в гигантомании, возьмем для примера не трехэтажный книгогипермаркет, а небольшой магазинчик на один зал, так сказать, книжную лавку вроде круглосуточного магазина Пенумбры или волшебной лавки Карла Конрада Кореандра.
В дискуссии принимают участие представители различных сфер книготорговли Елена Бойцова, Мария Акимова, Геннадий Каган, ведущий Лин Лобарев.