Доклад «Доходнее ли издавать книги в электронке, чем на бумаге»

Как устроен рынок электронных книг — для большинства читателей тайна за семью печатями. Даже для тех, кто на бумаге давно не читает. Более того: это загадка и для большинства авторов. Велик ли потенциал этого канала продаж, сколько сил надо приложить, чтобы книга начала продаваться со свистом, используют ли наши издатели все возможности, открывшиеся в век Интернета? Все эти тайны раскроют на Петербургской фантастической ассамблее представители литературного самиздата «Лит-Эра», одной из крупнейших независимых русскоязычных площадок по продаже электронных книг.

Тезисы

  • Почему электронные продажи издатели все еще воспринимают как вспомогательные, а авторы как несущественные, при том что доля продаж художественной литературы в Британии в электронном виде — 54%.
  • Пиратство в интернете — зло. Как сделать так, чтобы оно мало влияло на продажи.
  • 50 тысяч рублей ежемесячного дохода с электронных книг — миф или скромный среднестатистический доход?
  • Кардинальное отличие продаж печатного тиража от электронного. Как долго продолжаются продажи одной книги?
  • Как собрать аудиторию, чтобы продавать ей свои книги регулярно с минимумом вложений в продвижение.
  • Продвижение в сети: Фейсбук или ВКонтакт, реклама на сайтах или продвижение в литературных группах. По карману ли авторам реклама в соцсетях и окупается ли она.
  • Где публиковать книги: на собственном сайте или на крупной интернет-площадке. Плюсы и минусы обоих вариантов.
  • Читают ли в сети серьезную литературу или «электронка» — это только масс-маркет?
  • Почему в первый день продаж В. Пелевин продает на Литресе три тысячи электронных экземпляров, а В. Свободина на «Лит-Эра» — одну тысячу?

Дискуссия «Проектируем идеальную книжную лавку»

Каждый из нас в чем-то эксперт. Кто-то — профессиональный писатель, кто-то — критик, кто-то программист, а кто-то, скажем, ландшафтный дизайнер. Но все мы без исключения — эксперты в покупке книг. С огромным опытом, с осознанно сформированными предпочтениями, в общем, настоящие высокие профессионалы. Жаль, что продавцы совсем к нам не прислушиваются и в итоге продают книги настолько непрофессионально, что слов просто не хватает. Так давайте же расскажем им, каким должен быть настоящий, самый лучший, самый комфортный, самый покупателеориентированный книжный магазин! А чтобы не попасть под обвинение в гигантомании, возьмем для примера не трехэтажный книгогипермаркет, а небольшой магазинчик на один зал, так сказать, книжную лавку вроде круглосуточного магазина Пенумбры или волшебной лавки Карла Конрада Кореандра.
В дискуссии принимают участие представители различных сфер книготорговли Елена Бойцова, Мария Акимова, Геннадий Каган, ведущий Лин Лобарев.

Доклад Д. Лаврова с демонстрацией «Книга как произведение современного искусства»

Несколько лет назад на Петербургской фантастической ассамблее мы обсуждали будущее бумажной книги как арт-объекта. Речь шла преимущественно о малотиражных книгах, которые приятно подержать в руках и поставить на полку: в твердом переплете, на качественной бумаге, с многочисленными иллюстрациями и толково подобранными дополнительными материалами. Но на отечественном книжном рынке есть игроки, которые подходят к этому вопросу более радикально: их издания превращаются в полноценные произведения современного искусства. Как вам полное собрание сочинений Аркадия и Бориса Стругацких в одном томе или «Сильмариллион» в форме свитка? Эти и многие другие книги выпущены в свет Мастерской необычной книги Дмитрия Лаврова X-Books Project. На Ассамблее-2017 издатель расскажет, как содержание книги влияет на оформление, насколько востребована эта форма искусства, на какую целевую аудиторию рассчитана, как удается реализовать столь необычные артефакты. Ну и, конечно, не обойдется без демонстрации избранных раритетов, изготовленных Дмитрием Лавровым и его коллегами!

Круглый стол «Об издательстве малом замолвите слово»

По официальным данным, на сегодняшний день в России существует более пяти тысяч издательств, из них только лишь пятая часть издает более двенадцати наименований книг и брошюр в год и лишь двадцать издательств статистика выделяет как крупные. Та же статистика утверждает, что в стране осталось не больше тысячи точек реализации книг. Не нужно сильно углубляться в математические расчеты, чтобы понять: что-то тут идет не так и не туда. Конкурировать с «монстрами» книжного дела на равных невозможно (даже без учета кризиса), они попросту задавят тиражами. Диктовать свою волю распространителям — опасно, можно и вовсе лишиться каналов сбыта. Так что же остается «малым сим»?
На нашем круглом столе мы не столько хотим обозначить всем известные проблемы, сколько попытаться найти реальные пути для их преодоления. Ведь не зря за рубежом малые издательства занимают серьезную долю рынка. Если так, то выход существует. Так что же нужно сделать, чтобы и у нас книга, напечатанная в малом издательстве, все-таки добиралась до своего читателя?
Своими идеями поделятся Геннадий Каган (книжная лавка «У Гены» в Минске), Денис Лобанов («Книжный клуб Фантастика»), Лин Лобарев («Бастиан букс»).

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.