В учебном плане Ассамблея-2013 значительно обгоняет предыдущие. Помимо трёх мастер-классов, состоится целый ряд практических и теоретических мероприятий, направленных на повышение мастерства авторов и компетентности их в своей профессии.

Доклад «Что нужно знать
и уметь одаренному автору, чтобы стать
профессиональным писателем» (А. Балабуха)

Литературный талант — лишь один из множества компонентов писательского успеха, на этом сходятся все эксперты. Чтобы стать настоящим профессионалом, врожденного дара мало. Но когда речь заходит о прочих составляющих, мнения тут же резко расходятся. Свое представление о том, какими навыками стоит овладеть фантасту на пути к литературному Олимпу, есть и у Андрея Балабухи, одного из опытнейших преподавателей литературного мастерства на постсоветском пространстве. Тридцать лет Андрей Дмитриевич руководит Санкт-Петербургской студией молодых писателей-фантастов, через которую прошли Антон Первушин, Леонид Смирнов, Анна Гурова, Сергей Удалин, Елена Ворон, Александр Прозоров и мн. др. Наблюдениями и умозаключениями, сделанными за долгие годы плодотворного общения с начинающими писателями, Андрей Балабуха поделится и с участниками Ассамблеи-2013.

Доклад «Один и без оружия: начинающий писатель
в диком поле современного книжного бизнеса.
Преимущества инноваций и слабости непрофессионализма»
(А. Мазин)

Александр Мазин — это один из немногих современных российских фантастов, о котором можно сказать: «успешный». Суммарный тираж его книг, регулярно переиздающихся, составляет более трёх миллионов экземпляров. Как ведущий ряда литературных проектов, он не понаслышке знаком с «внутренней кухней» издательств и имеет свой взгляд — подкреплённый опытом — на критерии успешности текстов и авторов. Этим опытом он готов поделиться с участниками Петербургской фантастической ассамблеи.

  • Что представляет собой российский издательский мир — раньше и ныне.
  • Подражание как следствие непрофессионализма издательских клерков и менеджеров всех уровней.
  • Проект как средство продвижения. Коммерческие ниши, инновации.
  • Писательский труд как профессия. Обучение и применение. «Кто может делать – делает, кто не может делать – учит, кто не может ни делать, ни учить, тот учит как учить».
  • Война творцов и филологов. Международный валютный фонд как прототип филолога-преподавателя.
  • Успех коммерческий и творческий.
  • Системный подход к подготовке писателей.
  • «Не продается вдохновенье, но…» Работа издательств как технологический процесс. Литагенство как производственная структура. Эффективность вложенных усилий.
  • Главная цель развития автора – не коммерческий успех, а сохранение и развитие творческого начала.

Практикум по редактуре и авторедактуре
(в двух частях) (Н. Витько)

Зачастую автор, поставив последнюю точку в своем несомненно гениальном произведении, вздыхает с гордостью и облегчением — и, не потрудившись даже перечесть (ведь редактор поправит!) получившееся, отправляет рукопись в издательство. Возможно, там оценят лихо закрученный сюжет и харизматичных героев, но вот беда – этого не всегда достаточно.

И первым неприятным сюрпризом для автора может оказаться то, что плохо вычитанная или не вычитанная вовсе рукопись вместо стола главного/ведущего редактора попадет в мусорную корзину.

Если же все не так плохо и шедевр прошел отбор, то на дальнейшем пути шедевра к типографии автора также могут поджидать сюрпризы. И «черт побери, что вы сделали с моим текстом?!» нередко – самая мягкая из возможных реакций автора, держащего в руках уже вышедшую книгу. А просто «не все редакторы одинаково полезны». И ваша рукопись досталась любителю «интуитивной правки» — «мне кажется, так будет лучше».

О том, что делать со своим текстом, чтобы избежать подобных сюрпризов, каков набор наиболее распространенных стилистических ошибок и как их можно исправить, а также в чем разница между редактурой и авторедактурой, мы и поговорим на практикуме. Ведет мероприятие редактор, у которого за плечами полтора десятка лет сотрудничества с разными издательствами, — Наталья Витько. Кроме того, у вас будет возможность испробовать свои силы и поучаствовать в конкурсе на отлов стилистических ошибок с «типичном фэнтезийном тексте», а победителя ожидает маленький подарок!

 

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.