Встреча с писателем Феликсом Х. Пальмой

Феликс Пальма, почетный гость Петербургской фантастической ассамблеи, – автор, который виртуозно микширует в своей «Викторианской трилогии» миры и героев, созданных воображением Герберта Уэллса, Эдгара По, Артура Конан Дойла, Говарда Филипса Лавкрафта, – и придает им новые уникальные черты. Блестящее постмодернистское ироническое обыгрывание авантюрно-приключенческого канона – что удивительно, если учесть, что автор не англичанин и даже не американец, а испанец родом из городка Санлукар-де-Баррамеда. Как ему это удалось, почему именно викторианская эпоха привлекла внимание писателя, чем вообще сильна современная испанская жанровая литература – обо всем этом вы сможете спросить Феликса Пальму во время традиционной встречи с нашим почетным гостем, которая пройдет в рамках Фантассамблеи-2018. Готовьте свои вопросы, друзья!

Публичное интервью:
с Феликсом Х. Пальмой беседует Галина Юзефович

«Пальма невероятно эффективен в своей готовности на тысячу разных ладов развлекать читателя. Устоять против его изобретательности и обаяния, конечно, можно — но сопротивление будет трудным и, прямо скажем, нецелесообразным», — пишет в рецензии на роман Феликса Х. Пальмы «Карта Хаоса» обозреватель «Медузы» Галина Юзефович. Нетрудно заметить, что она не очень этому обаянию сопротивлялась. Тем не менее с момента выхода в нашей стране первого романа Пальмы, «Карты времени», у Галины Юзефович успело накопиться немало вопросов к нашему почетному гостю из Испании. Ну что ж, в этом году участников Ассамблеи ждет редкое и поучительное зрелище – беседа писателя и его критика, что нечасто происходит в публичном пространстве. Show Must Go On!

«Какую фантастику пишут в Испании».
Доклад Феликса Х. Пальмы

По большому счету для российских любителей фантастики все разнообразие переводной жанровой литературы сводится к сочинениям англо-американских авторов. И это в общем логично: именно из-под пера англоязычных фантастов вышла львиная доля НФ-книг, переведенных на русский язык. Но на самом деле мир сложнее и разнообразнее, палитра шире, о чем мы не устаем напоминать участникам нашего конвента. Уже не первый год наши спикеры рассказывают о фантастике других европейских стран, о польской, французской, скандинавской «жанровой» литературе. Но в этом году нам особенно повезло: о самых примечательных фантастических книгах, написанных в Испании за последние десятилетия? расскажет один из ярчайших представителей национальной литературы, почетный гость Ассамблеи, автор «Викторианской трилогии» писатель Феликс Х. Пальма. А ему есть чем поделиться. Читателям – для расширения кругозора, издателям – на заметку!

Публичное тематическое интервью с Адамом Робертсом
«Как писать историю фантастики»

История фантастики – неподъемная глыба. Десятки тысяч произведений, тысячи писательских биографий, сотни движений и течений, творческих групп и литературных объединений, культовых журналов и значимых книжных серий. Как сориентироваться в этом пространстве, выстроить общую хронологию, выбрать главное, отсечь второстепенное, не выплеснув с водой ребенка? Среди российских исследователей жанра пока никто не справился с этой задачей. А вот Адаму Робертсу, автору романов «Соль», «Стена», «Стеклянный Джек» и многих других, а главное – профессору Университета Лондона и создателю монографии «The History of Science Fiction», это удалось. О том, как писать историю фантастики, каких принципов стоит придерживаться, на Петербургской фантастической ассамблее-2018 британского коллегу расспросит журналист, литературный критик и книжный обозреватель Василий Владимирский.

«Революционный переворот в фантастике: как прийти к успеху». Доклад А. Робертса

В секторе «жанровой» литературы царит уныние и застой. Фантасты бесконечно тиражируют набившие оскомину клише, незаметно для себя подстраиваются под вкусы самого нетребовательного и простодушного читателя, добровольно запираются в гетто. И вдруг – гром с ясного неба! В литературе появляется новая группа с зажигательными манифестами и прорывными романами, дерзко нарушающая все конвенции, несущая новое слово, новые образы и темы, переворачивающая сложившееся представление о «жанре» с ног на голову, открывающая новые горизонты. Кажется, после такого прорыва фантастика уже никогда не будет прежней… В англо-американской литературе за последние 50 лет нечто подобное случалось как минимум дважды: первый раз – после прихода «Новой волны», второй – с появлением на горизонте киберпанков. Но все мы понимаем, что революционные изменения не происходят на пустом месте. Почва должна быть подготовлена, иначе революция захлебнется в крови декабристов. Мы попросили нашего почетного гостя Адама Робертса, британского писателя и литературоведа, профессора Университета Лондона и исследователя истории фантастики, рассказать участникам Фантассамблеи-2018, какие факторы обеспечили успех англо-американским революционным движениям, почему «Новая волна» и киберпанки оказались в состоянии изменить ландшафт мировой фантастики. А вы, дорогие соотечественники, мотайте на ус!

Адам Робертс: встреча с читателями

Адам Робертс – человек удивительно разносторонний. Фантаст, лауреат премии Британской ассоциации научной фантастики за роман «Стеклянный Джек». Писатель-пародист, под псевдонимом Братья Робертски и другими обыгрывающий бестселлеры и блокбастеры. Литературовед, профессор Лондонского университета. Колумнист и литературный обозреватель. В этом году у участников Петербургской Фантассамблеи появится возможность расспросить Робертса, как ему удается все это совмещать и как устроена каждая из этих отраслей в Соединенном Королевстве. Не пропустите редкий шанс задать свои вопросы человеку, не понаслышке знакомому со скрытыми механизмами британской фантастики!

Авторское чтение Адама Робертса. Фрагмент из романа «The Thing Itself»

Традиционно в рамках Ассамблеи наши почетные иностранные гости проводят публичную читку своих рассказов и фрагментов романов, пока не переведенных на русский язык. В этом году участники конвента получат возможность познакомиться с отрывком из книги Адама Робертса «The Thing Itself» в авторском исполнении. Это философский научно-фантастический роман, в котором история о первом контакте легко может перерасти в настоящий хоррор, а потом сменится размышлениями о философии разума. Здесь «Критика чистого разума» Иммануила Канта встречается с фильмом «Нечто» Джона Карпентера, «Улисс» Джеймса Джойса с Говардом Филлипсом Лавкрафтом, Томас де Квинси и Лоренс Стерн с Уильямом Гибсоном и Тедом Чаном. Парадокс Ферми, ноумены, теория искусственного интеллекта, далекое будущее и монстры. Роман-головоломка, роман-лабиринт, по-новому подающий не только проблему первого контакта, но и самой сущности реальности и Вселенной вокруг нас. Редкий случай, когда по поводу фантастического романа устраивались дебаты в Кембридже, в которых участвовал даже архиепископ Кентерберийский. Эта история начинается на Антарктической исследовательской станции проекта SETI, когда простая ссора между двумя учеными неожиданно оборачивается крайне странными последствиями, ведь вскоре становится ясно, что там, во льдах, они совсем не одиноки, а время и пространство далеко не то, чем они кажутся.

Перевод романа Адама Робертса уже готовится к изданию в редакции «Астрель-СПб» — но у вас есть шанс приобщиться первыми!