Доклад-дискуссия «Pulp fiction без конца. Американские журналы и онлайн-площадки самопубликации в России: что общего?»

Словосочетание «Pulp Fiction» известно нам прежде всего из фильма Квентина Тарантино. Но настоящий американский палп возник задолго до текстов, к которым отсылает зрителей классик кинематографа, еще на закате XIX века. Тонкие журналы в аляповатых обложках, напечатанные на отвратительной бумаге, перевернули развлекательную индустрию. Точно так же сегодня коммерческие онлайн-площадки самопубликаций меняют литературный ландшафт России. И это не единственная черта сходства. Об удивительных параллелях между развлекательной литературой девятнадцатого и двадцать первого веков мы поговорим с журналистом и редактором, книжным обозревателем Василием Владимирским. А заодно, основываясь на знаниях о прошлом, попытаемся вместе с участниками Ассамблеи в зале провести небольшой мозговой штурм и спрогнозировать будущее сайтов «Автор.Тудей», «Литнет» и других подобных площадок.

Круглый стол «Актуальность после актуальности»

Последние годы актуальная проза на подъеме, в том числе актуальная проза с мощным фантастическим элементом. Ее охотно издают, азартно обсуждают в соцсетях, выдвигают на престижные премии. Но у художественной литературы есть одно малоприятное свойство: любая широко востребованная тема рано или поздно приедается читателям, даже самая злободневная и связанная с реальными проблемами современного общества. К этому неизбежному кризису стоит готовиться заранее. Попробуем выступить в роли книжных футурологов и попытаемся представить, что будет, когда наши издатели вытопчут эту поляну до скального основания, как было с бандитскими детективами 1990-х, «вампирбургерами» или постапокалиптикой, и текущая «актуальная повестка» окончательно перекочует в сферу журналистики и публицистики. Какие темы могут стать актуальными для писателей-фантастов после затухания «актуальной прозы»? Об этом на Петербургской фантастической ассамблее поговорят писатели Вера Богданова, Дмитрий Захаров и другие литераторы, имеющие прямое отношение к современной «актуальной прозе» с фантастическим уклоном.