Рассказный мастер-класс Александра Зорича
(Я. Боцман и Д. Гордевского) (2013)

Какие тексты хотелось бы видеть

Поскольку неусыпному перу Александра Зорича принадлежат и фэнтези-эпопеи, и «полнометражные» детские сказки, и космическая фантастика, и исторические романы, мы считаем для себя уместным аргументированно и подробно высказываться о текстах, написанных в этих жанрах.

Желательно, чтобы объем предлагаемого текста не превышал 40 000 знаков (отклонение на 10 000 знаков в большую сторону возможно).

Текст должен быть аккуратно набран и тщательно вычитан (орфография, синтаксис, ономастика). Тексты, написанные второпях и вычитаные небрежно, а также содержащие значительные количества орфографических ошибок, не приветствуются. Текст должен быть аккуратно отформатирован. Просим не забывать об «отступах» в началах абзацев.

Текст не обязательно должен быть законченным (рассказом, зарисовкой, повестью). Может быть представлен и отрывок большого романа (однако в этом случае автор должен отдавать себе отчет в том, что отрывок будет существовать в наших головах без контекста).

Желательно, чтобы автор дал ссылку на свои профайлы в ведущих социальных сетях и блогах. Это поможет нам мысленно сопоставлять рассматриваемые тексты с жизненным опытом тех, кто их написал (если такая процедура представляется автору уместной).

Также желательна также короткая (10-20 предложений) биография автора. (Где родился? Когда? Что он ждет от общения с Зоричем? Любимые поэты? Прозаики? Книга мечты?).

Было бы идеально, если бы автор был готов ответить — в присутствии группы — на такие вопросы: «Хочу ли я всерьез выстраивать литературную карьеру?», «Публиковался ли я когда-нибудь за свой счет?», «Считаю ли я, что у бумажной книги есть будущее?», «На кого из современных писателей я хотел бы стать похожим через несколько лет?», «Противопоставляю ли я фантастику и литературу?», «Писатель, которого я ненавижу — кто это?».

Какие темы планируется обсудить
помимо присланных текстов

  • Текст как целостность, исполненная вневременного внутреннего смысла. Текст как инструмент психотерапии. Текст как объект выстраивания, объект обработки, огранки. Текст как фигурант массового рынка. Особенности современного бытия текста — электронные копии и электронные продажи.
  • Писатель «для себя» и писатель «для других» в эпоху постнедомодерна. Чего хочет от текста современный автор? Чего — современный издатель? Что такое «писатель с полкой»?
  • Сегменты современного литературного рынка. Стратификация литературного рынка. Как найти себе место в литературном мире, куда тебя никто не звал?
  • Возможность литагента. Кто оказывает писателю реальную помощь? Автор как собственный литагент.
  • Продвижение: автор как лицо, автор как миф. «Свой сайт». «Свой блог». Автор-невидимка: плюсы и минусы.
  • Любимая максима закоренелого графомана: «Если можешь не писать — не пиши». Графоман — как человек, который не может не писать. Письмо как тонкая потребность. «Отказ от письма» и другие крупные жертвы.
  • Письмо как ремесло. Возможно ли зарабатывать литературой?
  • Литература как жена и литература как любовница. Две модели развития любовного сюжета.
  • Текст и письмо в контексте личностного роста. «Две придут сами, третью приведут» — рифмы, музы и другие тонкие помощники начинающего.

Зачем все это нужно?

Участие в мастер-классе позволит автору новыми (цинически-восторженными) глазами взглянуть на свое место в литературном мире и, возможно, сделать важный вывод о том, в какую сторону следует двигаться в будущем.

Участники семинара будут иметь возможность практически поразмыслить над тем, что такое современная коммерческая литература, насколько сильно противопоставлена она литературе «классической» и решить для себя, стоит ли принимать участие в современных коммерческих забегах на тающей льдине масслита.

Молодые авторы, которые страстно хотят публиковаться, смогут наконец увидеть свои тексты глазами редактора и специалиста по продажам, и понять, «что в них не так» или навсегда закоренеть в своих великолепных заблужденьях.

Сроки приёма – до августа 2013 года (не включительно).

Работы присылайте секретарю мастер-класса Александру Петрову на адрес:

  • demihero (сбк) yandex (тчк) ru

…указав в теме письма «На мастер-класс Александра Зорича». Если в течение нескольких дней вы не получили уведомление, что ваша работа успешно дошла, попробуйте связаться с секретарём другим способом, например, через Живой журнал или Фантлаб.